Амортизатор представляет собой масляный . Поршень, укрепленный на конце поршневого штока, преодолевает сопротивление гидравлической жидкости в цилиндре высокого давления. По мере того как подвеска движется вверх и вниз, гидравлическая жидкость продавливается через небольшие отверстия внутри поршня. Однако, эти отверстия могут пропустить сквозь поршень лишь небольшое количество жидкости. Это замедляет движение поршня, что, в свою очередь, замедляет движение пружины и подвески.
Величина сопротивления, которое развивает амортизатор, зависит от скорости вертикального перемещения подвески, количества и размера отверстий в поршне, а также от количества и толщины дисков в клапанах поршня. Чем быстрее движется подвеска, тем большее сопротивление оказывает амортизатор. В результате этого амортизатор и пружина уменьшают эффект от следующих нежелательных движений кузова автомобиля:
- Подпрыгивание
- Раскачивание относительно продольной горизонтальной оси
- «Клевание» при торможении
- «Приседание» при разгоне
Согласно универсальному физическому принципу, гласящему, что энергия не может возникнуть ниоткуда и исчезнуть в никуда, а может быть лишь трансформирована из одной формы в другую, амортизатор трансформирует кинетическую энергию, накапливаемую пружиной в цикле сжатия, в тепловую энергию.
Каковы основные функции амортизатора?
Они состоят в том, чтобы:
- Контролировать движение пружины и подвески.
- Обеспечивать эффективное управление и торможение.
- Предотвращать преждевременный износ покрышек.
- Способствовать поддержанию контакта покрышек с дорогой.
- Поддерживать динамическое выравнивание колес.
- Контролировать подпрыгивание, раскачивание (крен и колебания в горизонтальной плоскости), Колебания относительно поперечной оси («клевание» при торможении и «приседание» при разгоне).
- Уменьшать износ других систем.
- Способствовать равномерному и сбалансированному износу покрышек и тормозов.
- Снижать усталость водителя.
В чем состоят основные отличия между стойками и амортизаторами?
Стойка — это вид амортизатора, который также выполняет функции привода и опоры пружины. Она является ключевым структурным компонентом автомобиля. Это означает, что, в отличие от обычных амортизаторов, стойки удерживают вес автомобиля, одновременно поддерживая правильную ориентацию колес относительно кузова автомобиля. Конструкция стоек также обеспечивает передачу сил сцепления покрышек с дорогой к кузову автомобиля.
Автоцентр МОНРО: Высококвалифицированные специалисты нашего автоцентра решат вашу проблему быстро, качественно и дадут гарантию на проведенные работы!